Разное

В «Росатоме» рассказали об улучшении порядка прохода судов на Севморпути

В "Росатоме" рассказали об улучшении порядка прохода судов на Севморпути

Чукотское море. Архивное фото

«Росатому» удалось значительно улучшить порядок прохода судов на Северном морском пути и снизить риски возникновения «пробок» во льдах, сообщил в интервью РИА Новости замглавы Дирекции СМП госкорпорации Максим Кулинко.

В конце 2021 года в течение двух недель проходила операция по освобождению из ледового плена более 20 торговых кораблей, застрявших на Севморпути из-за сложных ледовых условий. «»После того случая руководством страны было принято решение сосредоточить всю ответственность за судоходство по Севморпути в одном «окне», в «Росатоме». Были внесены необходимые изменения в федеральное законодательство и образовано ФГБУ «ГлавСевморпуть», которому поручено заниматься этой деятельностью», — напомнил Кулинко.

В 2022 году «Росатом» начал выдавать разрешения на проход судов по СМП.

«Мы уже видим большой положительный эффект», — подчеркнул он.

В "Росатоме" рассказали об улучшении порядка прохода судов на Севморпути

Прежде всего, когда известно, сколько и какие суда подали заявки на разрешение пройти по Севморпути, куда и когда они станут идти, возможно планировать и расстановку ледокольного флота, и отслеживать, движутся ли суда так, как они заявили, пояснил Кулинко. Это дает возможность своевременно обеспечивать необходимый объем гидрометеорологической и ледовой информации, которая крайне важна для судовладельцев, добавил он.

По словам собеседника агентства, в «Росатоме» не слышали о каких-либо жалобах от судовладельцев.

«Более того, мы же немного усложнили разрешительную деятельность — теперь разрешение может быть не только выдано, но и приостановлено и даже отозвано. Пока таких примеров всего пять из 750 заявлений с момента внесения изменений в законодательство. Кстати, в каждом конкретном случае работники «ГлавСевморпути» находились в прямом контакте с судовладельцами, разъясняли, в чем проблема и только потом принимали юридически значимые действия», — отметил Кулинко.

«Росатом» просит, чтобы судовладельцы заблаговременно, уже за 120 дней до рейса, оповещали о своих планах, а за пять суток сообщали, что суда уже заходят, добавил собеседник агентства.

Это, в свою очередь, позволит оценить ледовую обстановку и предложить капитану оптимальные маршруты, а также спланировать необходимое ледокольное сопровождение, заключил Кулинко.

В "Росатоме" рассказали об улучшении порядка прохода судов на Севморпути