Статьи

Выбор лакокрасочных материалов для покраски судна

Выбор лакокрасочных материалов для покраски суднаПри производстве лакокрасочных материалов (ЛКМ) для судоремонта и судостроения применяются специальные технологии, которые позволяют обеспечивать максимум надежности и износостойкости корпуса водного транспортного средства.

Для покраски судов, в том числе маломерных, необходимо использовать только те лакокрасочные материалы, которые специально предназначены для судоремонта, а также имеют соответствующие сертификаты. Например, ЛКМ известной марки Hempel (Хемпель).

Окраска металлических корпусов судов является основной защитой от коррозии, а деревянных — от гниения. Неправильный выбор краски и других ЛКМ для покрытия различных частей корпуса судна может нанести существенный вред, нежели пользу. Например, окраска свинцовым суриком дюралюминевого корпуса не защитит его от коррозии, а наоборот, ускорит этот процесс, поскольку данный вид покрытия при взаимодействии с легкими сплавами служит катализатором коррозии.

Яхты и лодки все время находятся в водной среде с высокой агрессивностью, поэтому лакокрасочные материалы должны обеспечить необходимую защиту корпуса судна при повышенной влажности, различной степени солености воды, перепадов температуры, а также воздействия микроорганизмов и водорослей.

Каждый отдельный узел судна, будь то внешняя поверхность, поверхность двигателя или поверхность жилых и нежилых помещений, требует тщательного подбора краски с определенными характеристиками. Однако в общем представлении, судовые лакокрасочные покрытия имеют ряд преимуществ перед обычными материалами.

Среди них можно выделить:

  • повышенную устойчивость к влажности;
  • устойчивость к действию ветра и воздуха;
  • повышенную устойчивость к солнечной активности и процессам выгорания;
  • высокую степень огнестойкости;
  • повышенное светоотражение;
  • противообрастающие и противоизносные способности.

    Например, популярные судовые краски International помимо того, что обладают вышеперечисленными особенностями, также не являются токсичными и не содержат вредные вещества. Последний фактор представляется важным, поскольку выбранный материал для окраски судна должен полностью соответствовать положениям Международной конвенции о контроле вредных систем на судах, которая ограничивает применение свинца и олова.

    Таким образом, выбор лакокрасочного материала для окраски судна является важным фактором для его длительной и успешной эксплуатации.