Термин «тимлид» происходит от английского слова «руководитель группы» — лидер группы. Эксперт отвечает за координацию деятельности команды разработчиков, распределение обязанностей, взаимодействие с клиентами, планирование и организацию обучения экспертов. Подробности на сайте https://heaad.ru/blog/kto-takoy-timlid/.
Во многих ИТ-компаниях есть руководители-сотрудники, отвечающие за управление командой разработчиков. Крупные студии разработки программного обеспечения будут нанимать нескольких руководителей команд, которые одновременно специализируются в разных областях. Как технический специалист, руководитель группы может вырасти в менеджера и, в конечном итоге, в лидера.
Руководитель группы может управлять командой или проектом. Но его задача отличается от задачи руководителя проекта. Менеджер проекта назначается на каждый проект в определенный период и возглавляет его в глобальном масштабе, а руководитель группы является лидером команды, в том числе работая над несколькими проектами одновременно.
Руководитель группы отвечает за обучение членов команды, определение стратегий и отслеживание хода выполнения задач. То, как он выполняет свои обязанности, оказывает большое влияние на производительность и успех компании. Эта должность требует навыков общения, организации и расширения прав и возможностей.
Основные роли и обязанности руководителя группы или тимлида
Руководитель группы контролирует функции команды, дает предложения и инструкции подчиненным и помогает выполнять задачи. Это не единственная роль лидера:
- Менеджер или лидер: контролируйте все поведение команды;
- Стратег: отвечает за принятие основных решений (метод задачи и формулирование плана реализации);
- Коммуникатор: общаться с членами команды и заинтересованными сторонами, действовать как связующее звено между клиентами, менеджментом и командой разработчиков;
- Организатор: Управляйте различными задачами и систематизируйте документы;
- Поставщик целей: отвечает за определение целей, к достижению которых будет стремиться команда.
Обязанности руководителя группы:
- Ставьте четкие командные цели;
- Делегируйте задачи и устанавливайте сроки;
- Контролировать повседневную работу команды;
- Отслеживать работу команды и сообщать показатели;
- Планируйте обучение для обучения младших и опытных специалистов;
- Будьте в курсе изменений стандартов, технологий и методов;
- Не только играть роль лидера, но и играть роль наставника;
- Урегулировать проблемы и конфликты в коллективе;
- Создать эффективную командную среду с культурой открытого общения;
- Мотивировать членов команды;
- Организуйте командную деятельность.
Также руководитель группы несет ответственность за адаптацию и обучение новых сотрудников в небольшой компании. С его помощью новички могут познакомиться с работодателями, командами, стандартами компании, кодексами, инструментами и проектами. В крупных компаниях эта проблема обычно решается переводом нового сотрудника к одному из разработчиков.