Статьи

Основные роли и обязанности тимлида

Термин «тимлид» происходит от английского слова «руководитель группы» — лидер группы. Эксперт отвечает за координацию деятельности команды разработчиков, распределение обязанностей, взаимодействие с клиентами, планирование и организацию обучения экспертов. Подробности на сайте https://heaad.ru/blog/kto-takoy-timlid/.
Во многих ИТ-компаниях есть руководители-сотрудники, отвечающие за управление командой разработчиков. Крупные студии разработки программного обеспечения будут нанимать нескольких руководителей команд, которые одновременно специализируются в разных областях. Как технический специалист, руководитель группы может вырасти в менеджера и, в конечном итоге, в лидера.
Руководитель группы может управлять командой или проектом. Но его задача отличается от задачи руководителя проекта. Менеджер проекта назначается на каждый проект в определенный период и возглавляет его в глобальном масштабе, а руководитель группы является лидером команды, в том числе работая над несколькими проектами одновременно.
Руководитель группы отвечает за обучение членов команды, определение стратегий и отслеживание хода выполнения задач. То, как он выполняет свои обязанности, оказывает большое влияние на производительность и успех компании. Эта должность требует навыков общения, организации и расширения прав и возможностей.

Основные роли и обязанности руководителя группы или тимлида

Руководитель группы контролирует функции команды, дает предложения и инструкции подчиненным и помогает выполнять задачи. Это не единственная роль лидера:

  • Менеджер или лидер: контролируйте все поведение команды;
  • Стратег: отвечает за принятие основных решений (метод задачи и формулирование плана реализации);
  • Коммуникатор: общаться с членами команды и заинтересованными сторонами, действовать как связующее звено между клиентами, менеджментом и командой разработчиков;
  • Организатор: Управляйте различными задачами и систематизируйте документы;
  • Поставщик целей: отвечает за определение целей, к достижению которых будет стремиться команда.

Обязанности руководителя группы:

  • Ставьте четкие командные цели;
  • Делегируйте задачи и устанавливайте сроки;
  • Контролировать повседневную работу команды;
  • Отслеживать работу команды и сообщать показатели;
  • Планируйте обучение для обучения младших и опытных специалистов;
  • Будьте в курсе изменений стандартов, технологий и методов;
  • Не только играть роль лидера, но и играть роль наставника;
  • Урегулировать проблемы и конфликты в коллективе;
  • Создать эффективную командную среду с культурой открытого общения;
  • Мотивировать членов команды;
  • Организуйте командную деятельность.

Также руководитель группы несет ответственность за адаптацию и обучение новых сотрудников в небольшой компании. С его помощью новички могут познакомиться с работодателями, командами, стандартами компании, кодексами, инструментами и проектами. В крупных компаниях эта проблема обычно решается переводом нового сотрудника к одному из разработчиков.