Разное

В Югре дан старт строительству второго моста через Обь

В Югре дан старт строительству второго моста через Обь

. Строительство второго мостового перехода через реку Обь длиной более 1,7 километра началось в районе Сургута, сообщает департамент общественных и внешних связей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Новый мост, окончание строительства которого запланировано на 2026 год, возьмёт на себя основную транспортную нагрузку двух федеральных транспортных коридоров «Тюмень — Тобольск — Сургут — Новый Уренгой — Надым — Салехард» и «Пермь — Ивдель — Ханты-Мансийск — Сургут — Нижневартовск — Томск», которые являются важными звеньями направлений Арктика—Азия и Северного широтного коридора.

В Югре дан старт строительству второго моста через Обь

Загруженность единственного действующего моста через Обь в этом районе, обеспечивающего автотранспортное сообщение Югры с другими территориями России, превышает нормативные расчёты более, чем в три раза (14 тысяч автомобилей в сутки при норме 5 тысяч).

«Проект имеет общегосударственное, стратегически важное значение для обеспечения транспортной связи крупнейших в мире районов по добыче углеводородного сырья с регионами России, другими странами. Уверен, что обязательства, которые взяли на себя сегодня правительство Югры и генеральный подрядчик “Мостострой-11”, им по силам. Компания имеет большой опыт строительства, в том числе объектов сочинской Олимпиады в горной местности, а руководство региона реализовало не один крупномасштабный проект», — приводятся в сообщении слова полпреда президента РФ в УРФО Владимира Якушева на церемонии старта строительства.

По словам Якушева, строительство такого масштабного инфраструктурного объекта — мощный рывок по привлечению инвестиций и увеличению занятости: на пике строительства здесь будет работать до 10 тысяч человек.

В Югре дан старт строительству второго моста через Обь

Проектное решение моста через реку Обь в Сургуте

Расчётная пропускная способность нового моста — до 13 тысяч автомобилей в сутки. Общая стоимость объекта составит 62,5 миллиарда рублей, финансирование поступит из окружного и федерального бюджетов.»Ключевой момент — это принятие 20 июня правительством Российской Федерации решения об участии в реализации значимого для страны инфраструктурного проекта, что позволило начать строительство моста в опережающие сроки, минимизировать инфляционное удорожание. Мы продолжим работу с правительством по обеспечению опережающего финансирования проекта», — отметила на церемонии губернатор Югры Наталья Комарова.

В целом инфраструктурный проект предусматривает строительство 4-полосной автомобильной дороги протяженностью более 45 километров, в состав которой входит мост через Обь длиной 1,758 километра, ещё четыре моста и три путепровода, транспортные развязки на пересечении с автодорогой «Нефтеюганск — Сургут» и Восточной объездной дорогой Сургута. Также будет выполнено устройство ливневой канализации и локальных очистных сооружений, проведение инженерных коммуникаций и установка шумозащитных экранов. Строителям предстоит уложить более 55 тысяч кубометров монолитного бетона и смонтировать 25 тысяч тонн металлоконструкций пролетных строений.

В Югре дан старт строительству второго моста через Обь