Разное

Эксперты оценили влияние санкций на на внедрение беспилотного транспорта

Эксперты оценили влияние санкций на на внедрение беспилотного транспорта

Беспилотный автомобиль «Яндекс». Архивное фото

Санкции не повлияют на внедрение беспилотных автомобилей в России, даже возможные сложности с компонентной базой можно будет довольно быстро заменить аналогами, такой прогноз РИА Новости дали эксперты Национальной технологической инициативы AutoNet.

"У разработчиков беспилотного транспорта в России не возникнут проблемы с программным обеспечением и с таким оборудованием как лидары и радары. Сложности могут быть с компонентной базой — чипсетами, микропроцессорами для вычислителей. Без них нельзя произвести необходимые аппаратные компоненты для позиционирования беспилотного ТС в пространстве, для распознавания окружающей среды", — считают эксперты.

«Также могут быть недоступны некоторые компоненты для интеллектуальных транспортных систем. Но чипсеты и устройства для ИТС (интеллектуальных транспортных систем ред.) можно будет заменить аналогами без больших временных задержек», — добавили в AutoNet.

Сложностей не будет и с заменой программного обеспечения, которое используется при разработке систем автоматизированного управления, уверены эксперты. Что касается необходимых беспилотнику готовых аппаратных решений, например лидаров и радаров («зрение» многих беспилотных авто), то здесь также есть варианты: разработчики могут приобрести аналоги от китайских производителей и даже от российских.

Эксперты оценили влияние санкций на на внедрение беспилотного транспорта

Беспилотные грузовики Evocargo перед началом запуска движения по самому длинному участку Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД-3) протяженностью 105 км

Альтернатива в части полупроводников, с которыми сейчас глобальный дефицит, а в России при этом отсутствует производство процессоров, способных обеспечить обработку сложных задач беспилотника, — налаживание поставок из Китая.

При этом трудности могут возникнуть с развитием интеллектуальных транспортных систем (ИТС). «Придется изменить конструкцию или перейти на другие решения… Так как логистические цепочки разрушены, потребуется три-четыре месяца на выстраивание новых», — отмечают в AutoNet. Эксперты уверены, что запасов компонентов может как раз хватить на этот срок. Таким образом, разработка проектов в области ИТС не замедлится.

Эксперты оценили влияние санкций на на внедрение беспилотного транспорта