Полезное

Скупка медалей СССР

Одной из самых желанных и доступных военных наград для солдат и офицеров Красной Армии был орден Красной Звезды. Эта правительственная награда была утверждена указом Президиума ЦИК СССР от 6 апреля 1930 года, чуть позже в мае того же года был утвержден устав ордена. Само название этой награды красноречиво говорило о том, что орден был призван увековечить боевые подвиги солдат и офицеров Красной Армии, так как красная звезда была отличительной чертой советских военнослужащих. Так же подробнее о скупке медалей вы можете узнать по ссылке.

Орден Красной Звезды номер один 13 мая 1930 года получил известный советский военачальник, герой Гражданской войны В. К. Блюхер. Тот, кто еще во время войны был награжден первым в СССР орденом Красного Знамени. Однако в 1930 году В. К. Блюхер был награжден и за другие мероприятия. Командуя войсками Особой Краснознаменной Дальневосточной армии, Блюхер сумел провести отличную операцию по ликвидации вооруженного конфликта на Восточно-Китайской железной дороге, возникшего летом 1929 года. Летом 1929 года китайские власти, поддавшись милитаристским настроениям, решили взять под свой контроль КВЖД, прежде чем железная дорога будет контролироваться совместно двумя странами. В результате акции тысячи советских граждан — советских рабочих и служащих — были арестованы и брошены в китайские тюрьмы. Однако армия под командованием В. К. Блюхера быстро смогла дать достойный отпор китайским военным и смогла восстановить позиции, существовавшие еще до начала военного конфликта.

Также в числе первых советских граждан, награжденных орденом Красной Звезды, были участники большого рейса, который состоялся в сентябре 1930 года по маршруту Москва — Анкара — Тифлис — Тегеран — Кабул — Ташкент — Москва. Общая протяженность этого маршрута составляла 10, 5 тыс. км, а сам рейс назывался “Большой Восток”. Полет стал тяжелейшим испытанием не только для современных советских самолетов, но и для людей, которые их водили. Полет часто проходил на высоте более пяти тысяч метров над горами, часто без каких-либо видимых ориентиров и подготовленных посадочных площадок. Все участники этого полета, включая журналиста, который участвовал в его освещении и играл роль пилота-наблюдателя, были награждены орденами Красной Звезды.

Наибольшее количество наград по этому ордену составило 6. Так, шесть орденов Красного Знамени имел подполковник в отставке Василий Васильевич Силантьев. Техник-лейтенант Силантьев получил свой первый орден в августе 1943 года за отличие, проявленное в Орловской операции. Лейтенант первым спас раненого танкиста из разбитого танка Т-34, а позже загнал поврежденный немецкий танк Т-4 в расположение советских частей. Свою вторую награду он получил при форсировании Днепра в октябре того же года. Третью награду он получил 13 сентября 1944 года за отличия, проявленные в Проскуровско-Жмеринской операции. Офицер получил четвертый орден за взятие Берлина и бои за освобождение Праги. После окончания Второй мировой войны он остался на военной службе, продолжая служить в бронетанковых войсках. Василий Силантьев получил еще 2 ордена Красной Звезды за выслугу лет и многолетнюю безупречную службу в рядах Советской Армии.