Бизнес

Как снять офис, чтобы было выгодно?

В жизни масса примеров, когда предпринимателям не всегда с первого раза удается арендовать помещение правильно. Зачастую бизнесменов привлекает продажа нежилого здания под ипотечный кредит, но многие предпочитают воспользоваться чужим объектом на время. Какие секреты выбора таятся в этом слове «правильно», с точки зрения экономической выгоды?

Секрет выбора помещения

От корректного подбора уютного пространства для работы зависит успех бизнеса. На какие вопросы нужно дать себе ответ?

  1. У сотрудников стоит поинтересоваться, какие пожелания у них возникают. Эти люди помогают владельцу продвигать, строить пирамиду бизнеса, потому их мнение игнорировать нельзя.
  2. Где располагается офис – важно. Насколько он далек от станции метро?
  3. Наличие парковочных мест имеет значение.
  4. Работает ли охранный пункт, где ставятся авто, или на входе?
  5. Было бы неплохо при наличии велосипедной стоянки.

Почему не стоит убегать в промзоны

К примеру, собственница швейной мастерской, взяв ипотеку под долю в квартире перенесла офис на окраину города, где была организована продажа новых офисов в Москве. Там же женщина открыла магазинчик для реализации тканей и готовой продукции. Но офисные помощницы постепенно стали увольняться, а новые соискатели неохотно принимали предложение о работе. Почему?

  • Скучный район выглядит неприглядно. Красивый вид из окна тоже играет роль в организации эффективности труда. Рядом с офисным помещением негде пойти на обед, да и на дорогу приходится тратить лишний час.
  • Покупательский круг тоже уменьшился, ведь центр города всегда более привлекателен для клиентов.

О чем еще предстоит подумать, перед тем как снять в аренду коммерческую недвижимость?

Как не дойти до суда с арендодателем

Нередко арендодатель и предприниматель, недопоняв друг друга, не уточнив детали договора, отправляются в суд. Важно достаточно точно описывать в соглашении предмет договора. Обе стороны должны соблюсти нормы ГК, потому рекомендуется обратиться к юристам заранее и заключать сделку на профессиональном уровне. У арендодателя на руках должно быть:

— свидетельство о регистрации собственности;

— техпаспорт;

— учредительные бумаги на объект.

В случае, если речь идет о субаренде, нужно приложить и первичный договор. Когда сдает помещение не хозяин, а доверенное лицо, доверенность должна быть нотариально заверенной. Оформляя сделку, стороны имеют на руках два документа: акт передачи и письменное соглашение.

До предоставления бумаг, подписания договоров, переезжать не стоит!

Аренда или продажа коммерческой недвижимости – непростое занятие. Избежать проблем легко, подойдя к нему ответственно, без спешки и с юридической помощью.