В жизни масса примеров, когда предпринимателям не всегда с первого раза удается арендовать помещение правильно. Зачастую бизнесменов привлекает продажа нежилого здания под ипотечный кредит, но многие предпочитают воспользоваться чужим объектом на время. Какие секреты выбора таятся в этом слове «правильно», с точки зрения экономической выгоды?
Секрет выбора помещения
От корректного подбора уютного пространства для работы зависит успех бизнеса. На какие вопросы нужно дать себе ответ?
- У сотрудников стоит поинтересоваться, какие пожелания у них возникают. Эти люди помогают владельцу продвигать, строить пирамиду бизнеса, потому их мнение игнорировать нельзя.
- Где располагается офис – важно. Насколько он далек от станции метро?
- Наличие парковочных мест имеет значение.
- Работает ли охранный пункт, где ставятся авто, или на входе?
- Было бы неплохо при наличии велосипедной стоянки.
Почему не стоит убегать в промзоны
К примеру, собственница швейной мастерской, взяв ипотеку под долю в квартире перенесла офис на окраину города, где была организована продажа новых офисов в Москве. Там же женщина открыла магазинчик для реализации тканей и готовой продукции. Но офисные помощницы постепенно стали увольняться, а новые соискатели неохотно принимали предложение о работе. Почему?
- Скучный район выглядит неприглядно. Красивый вид из окна тоже играет роль в организации эффективности труда. Рядом с офисным помещением негде пойти на обед, да и на дорогу приходится тратить лишний час.
- Покупательский круг тоже уменьшился, ведь центр города всегда более привлекателен для клиентов.
О чем еще предстоит подумать, перед тем как снять в аренду коммерческую недвижимость?
Как не дойти до суда с арендодателем
Нередко арендодатель и предприниматель, недопоняв друг друга, не уточнив детали договора, отправляются в суд. Важно достаточно точно описывать в соглашении предмет договора. Обе стороны должны соблюсти нормы ГК, потому рекомендуется обратиться к юристам заранее и заключать сделку на профессиональном уровне. У арендодателя на руках должно быть:
— свидетельство о регистрации собственности;
— техпаспорт;
— учредительные бумаги на объект.
В случае, если речь идет о субаренде, нужно приложить и первичный договор. Когда сдает помещение не хозяин, а доверенное лицо, доверенность должна быть нотариально заверенной. Оформляя сделку, стороны имеют на руках два документа: акт передачи и письменное соглашение.
До предоставления бумаг, подписания договоров, переезжать не стоит!
Аренда или продажа коммерческой недвижимости – непростое занятие. Избежать проблем легко, подойдя к нему ответственно, без спешки и с юридической помощью.